Апатия повседневности.
«Ты сантехник из Куинса. Какая тебе разница, где жить?»
«Манчестер у моря» - американская драма, написанная и снятая режиссёром, сценаристом, драматургом и с недавних пор лауреатом самых престижных кинопремий американской и британской академий кинематографических искусств – Кеннетом Лонерганом. Первый показ ленты состоялся 23 января 2016 года в рамках национального кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» в штате Юта, США. Фильм получил шесть основных номинаций на 89 церемонии вручения кинопремии «Оскар», в том числе и за «Лучший фильм», в итоге принеся создателям две награды в категориях: «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая мужская роль первого плана».
В центре сюжета находится история апатичного к жизни и полностью погруженного в себя сантехника Ли Чендлера (Кейси Аффлек), которому приходится на время вернуться в свой родной городок из-за смерти старшего брата, где он узнает о том, что в завещании брат назначил именно его опекуном своего 16-летнего сына. Потеряв однажды смысл жизни, Ли обретает возможность пересмотреть взгляды на мир и найти цель своего дальнейшего существования.
Изначально можно подумать, что это самая обычная, что называется «голливудская» драма с претензией на глубокую трагичность в преодолении, как жизненных, так и личностных трудностей по ходу всей протяженности хронометража, приводящих в итоге к абсолютно закономерной концовке, обусловленной стилистическими условностями жанра. Но на деле, всё не так однозначно. Ведь, в первую очередь, «Манчестер у моря» - это кино о людских эмоциях и переживаниях, а уже потом об окружении и происходящих событиях, порой являющихся лишь отражением внутренней драмы главных героев. Этим фильмом режиссёр воспевает оду бесконечным поискам смысла жизни в условиях крайней душевной опустошенности. Поэтому первостепенной его задачей, как постановщика, является полномерное раскрытие тревог основных персонажей через призму меланхолично-минималистичного течения повседневности холодных будней Манчестера. С чем он, к слову, справляется на все сто процентов. Лонерган создает камерное ощущение отстраненности введением в повествование деталей, не демонстрирующих глобальных изменений в характерах персонажей, но способствующих передаче настроения их взаимоотношений по ходу сюжета, опираясь на, пожалуй, главный кинематографический постулат о созерцательном аспекте донесения идеи до зрителя. Так, простая на первый взгляд сцена, в которой осиротевший племянник Ли – Патрик (Лукас Хеджес) говорит: «Погнали», ожидая, что они пойдут в больницу посмотреть на отца, а Ли понимая это, как призыв поехать домой, начинает движение, вследствие чего происходит недопонимание и словесная перепалка, совершенно точно показывает скопившееся напряжение, образовавшуюся пустоту и отчужденность родственников по отношению друг к другу. И абсолютно вся картина наполнена подобными, незаметными бытовыми деталями и действиями, создающими стойкое впечатление правдивости испытываемых героями чувств.
-
Почитай внимательно перед просмотром фильма
Уважаемый Киноман! Для нормального просмотра кинокартины Манчестер у моря (2017), необходимо нажать на кнопку "Пуск", затем "Пауза" и подождать 2-3 минуты, после чего можно с уверенностью продолжить просмотр без каких либо отклонений в воспроизведении.
Также Вас убедительно просим, если фильм изьят из публичного просмотра, либо удален или не воспроизводится по иной причине сообщить нам кликнув по ссылке расположенной ниже. С Ув. Администрация сайта!